Корзина
4 отзыва

Влияние дизайна и фирменного стиля на рост продаж

Влияние дизайна и фирменного стиля на рост продаж
Создание любого магазина необходимо начинать с разработки дизайн-проекта. Конкурентная борьба между магазинами и как добиться лидирующих позиций своего бизнеса.

05.03.13

Ни для кого не секрет, что в последнее время конкурентная борьба между магазинами многократно возросла. Уже недостаточно иметь качественный товар для того, чтобы поддерживать интерес покупателя к определенной торговой точке. Огромное количество торговых центров, а также магазинов внутри торговых центров, приводит к тому, что хозяева и управляющие магазинами вынуждены буквально из кожи вон лезть для того, чтобы покупатель обратил внимание именно на них, а не на конкурентов. Кроме того, в сознании людей, магазин стал местом приятного времяпрепровождения, куда в выходные люди приходят всей семьей. Если в вашем магазине они почувствуют себя дискомфортно, то никогда не придут снова. Тем не менее, существуют правила организации торгового пространства, известные профессионалам. Поэтому создание любого магазина необходимо начинать с разработки дизайн-проекта.

 В последние годы наметилась устойчивая тенденция к созданию индивидуальных интерьеров, что привело к созданию дизайн-студии в рамках компании, в которой работают как опытные архитекторы и дизайнеры, работы которых признаны в профессиональном мире и печатались в изданиях по архитектуре и дизайну, так и молодые энергичные специалисты, полные новых свежих и оригинальных идей. Надо доверять профессионалам. Как показывает наш многолетний опыт, магазин, как и любое сложное устройство, состоит из узлов, групп и зон, которые должны быть нацелены на решение одной задачи - привлечь покупателя. Входная группа - визитная карточка магазина. Она должна быть выполнена в едином стиле с магазином, а также быть привлекательной; иметь комфортный вход, оснащенный грязеприемником; витринное пространство под оформление с хорошей подсветкой; иметь при необходимости систему против краж.

Если ваш магазин, например, занимается продажей одежды, то примерочные кабины располагаются в так называемой "интимной зоне" магазина. На них, как и на одежду, существует мода. Это отражается в выборе тканей штор, а также в форме кабин. Они могут быть как прямоугольной формы, так и круглые, но главное - они не должно быть тесными и их не должно быть мало. При необходимости им выделяют отдельную зону с правильным мягким светом, хорошей вентиляцией и "умными" зеркалами.

Расположение расчетно-кассового узла также существенно влияет на количество продаж. Как показывают исследования, ни в коем случае нельзя располагать его таким образом, чтобы покупатель видел его при входе в магазин, так как на подсознательном уровне напоминает о неотвратимости затрат и отбивает желание зайти в магазин. Кроме того, расчетно-кассовый узел должен быть респектабельным, привлекательным, удобным и для кассира и для
покупателя.

Торговый зал также таит в себе массу нюансов: как известно, арендаторы оплачивают площадь пола, таким образом, пристенное торговое оборудование при неизменной площади пола должно увеличивать выкладку товара; отдельно-стоящее оборудование не должно резать пространство и перекрывать зал; зеркала помогают продажам и должны расширять пространство; манекены помогают продажам и заполняют зал. В торговом зале должна быть фоновая музыка, соответствующая концепции магазина.
Складское помещение магазина должно полностью соответствовать реальному объему бизнеса. Склад должен быть компактен, вместителен, удобен в работе. Также допустимо расположение накопителей в торговом зале, являющихся неотъемлемой частью интерьера.

Как упоминалось выше, в последнее время наметилась устойчивая тенденция к созданию оригинальных и неповторимых интерьеров магазинов, а также увеличилось количество клиентов, обращающихся за разработкой фирменного стиля, логотипа и индивидуального торгового оборудования для своей компании.

Наши постоянные клиенты, для которых ранее мы занималась созданием проектов интерьеров и оснащением их торговым и световым оборудованием, сегодня переоборудуют свои магазины, создавая концептуальные магазины, которые имеют свое "лицо" и легко узнаваемы в любом торговом комплексе. Такие магазины интересны покупателям, и они зачастую заходят в них из любопытства, чтобы посмотреть поближе, и если ваш товар их заинтересует, совершают покупки, даже если заранее этого не планировали. Даже если по каким-либо причинам покупатель не смог посетить такой магазин в тот же день, он обязательно запомнит его и посетит при первой возможности.
Сегодня клиент предпочитает делегировать полномочия на решение всего комплекса проблем магазина "под ключ" одной фирме, которой доверил разработать дизайн-проект, а не тратить время и силы на изучение разовых проблем.

Для некоторых компаний мы не только разработали фирменный стиль, мебель и интерьер помещений, но и полностью реализовали его в рамках строительного и производственного подразделения нашей фирмы, который включает в себя мебельное производство и цех световой рекламы. Предприятие по оснащению и созданию магазинов должно иметь собственную дизайн-студию и производственные мощности. Наличие собственной производственной базы значительно упрощает работу дизайнеров, так как они работают в тесной взаимосвязи с производством, кроме того, взаимодействие дизайн-студии и производства реально сокращает издержки и улучшает качество производимой продукции. В рамках реализации проектов "под ключ" получило развитие новое направление деят льности фирмы - поставка осветительного оборудования. Мы рекомендуем сегодня продуманно относиться к освещению в магазине, и сами поставляем осветительные приборы, которые, по нашему мнению, наиболее оптимально подходят для решения определенного объекта.

Неотъемлемой частью в развитии розничной торговли можно отметить появление так называемых торговых сетей, отличительной чертой которых является унифицированный, узнаваемый дизайн и отлаженная технология продаж. Также можно привести конкретные примеры создания новых брэндов, когда заказчик, привлекая деньги инвесторов, обращается в наше дизайн-бюро для создания нового проекта "под ключ", который представляет из себя полную проработку концепции, предложение по названию, логотип, разработку индивидуальной мебели и вывесок над входом. При таком подходе мы являемся свидетелями создания новой корпоративной сети.

Источник: Интервью Слабова Андрея -Креативного Директора дизайн-студии Dm Studio

Предыдущие статьи